Наткнулся на одно исследование очень популярного журнала Качественный продукт, возможно в тему...
Туристическая привлекательность г. Ростов-на-Дону
По просьбе наших читателей, мы провели исследование на тему: «Туристский имидж Ростова-на-Дону». Было проведено крупномасштабное исследование туристской привлекательности Ростова-на-Дону, целью которого было установить наиболее востребованные, перспективные направления и стратегию повышения туристского потенциала и рекреационной привлекательности нашего города. В нем приняло участие более 1000 человек: гости Ростова, ростовчане, эксперты…
Ростов-на-Дону - наиболее динамично развивающийся центр деловой активности Юга России, выгодными и отличительными чертами которого являются благоприятный инвестиционный климат, развитая транспортная сеть, высокая активность частного бизнеса. Наш город характеризуется стремительным ростом и популярностью международного делового и бизнес туризма. Всем известно, что через несколько лет мы будем принимать матчи чемпионата мира по футболу, исходя из этого мы серьезно занялись вопросами имиджа и туристской привлекательности Ростова-на-Дону.
Большинство гостей Ростова к сильным, конкурентоспособным чертам города отнесли архитектуру, вкусную кухню, гостеприимство, деловую среду, богатую историю, насыщенную культурную жизнь, особый колорит, приемлемые цены, а также уникальные ландшафт и природу. Если говорить о самих ростовчанах, то их любимыми местами оказались ул. Пушкинская, набережная, а главными символами и образами Ростова стали памятники Тачанки, Стачки и Стела и архитектурные объекты: Центральный собор, театр М. Горького и здание городской администрации».
С точки зрения респондентов тройка наиболее перспективных видов туризма, которые следует развивать выглядит следующим образом: деловой туризм (55%), культурно-исторический (45%), активный отдых (42%). Имеет место высокий положительный рейтинг первого впечатления о городе среди приезжих (76%), а также не менее высокий процент (75%) желающих повторно посетить территорию. Подобный результат свидетельствует о том, что у города хорошие перспективы с точки зрения развития туристической привлекательности.
Одной из названных препятствий для развития туризма является гостиничная инфраструктура. Высокие цены и отсутствие сервиса больная тема для нашего города. Тем не менее, стоит отметить положительную динамику развития гостиничной инфраструктуры – так у нас есть отличный сегмент эконом+. Пожалуй, ярким представителем здесь является гостиница Автотранспортник – очень удобное расположение – находится рядом с Главным автовокзалом и Главным Железнодорожным вокзалом, т.е. практически в самом центре города. В совокупности лояльная ценовая политика, бесплатная парковка и доступные цены делают данную гостиницу лидером своего сегмента, появляются частные виллы (мы проводили данное исследование по ним в предыдущем выпуске), ну и есть высокий ценовой сегмент (та же Don Plaza)
Основными событиями, способными привлечь туристов из других регионов были названы различного вида шоу, выставки, фестивали, казачьи праздники, реконструкции исторических событий, различные спортивные соревнования. Говоря об основных препятствиях развития Ростов как центра событийного туризма, респонденты выделили три основных недостатка: плохая транспортная инфраструктура, плохое информационное сопровождение событий и слабый имидж территории как популярного место проведения событий.
Рассматривая Ростов как центр развлекательного туризма, большинство респондентов также признали эту идею хорошей. Отвечая на вопрос какие развлечения стоит рекламировать, были выделены следующие:
- прогулки на теплоходе по Дону — 70%
- отдых на Левом Берегу — 59%
- прогулки по набережной, ул. Пушкинской — 45%
- Парки отдыха, аттракционы, зоопарк — 41%
- Донскую кухню – 30%
Говоря о сувенирах, которые респонденты хотели бы привести из Ростова-на-Дону, в первую очередь были упомянуты различные артефакты, связанные с казачеством, сувенирная продукция с видами города, а также такие донские продукты как рыба, раки и спиртные напитки.
Следует отметить, что положительную оценку получили виды досуга, информация и справочные сервисы о которых, широко представлена в Интеренте. Данный факт можно объяснить тем, что именно Интернет является основным каналом информации о территории для приезжих.
Анализ показывает, что можно выделить три целевые аудитории туристов:
а) бизнес-туристы (пребывают не более 3-х дней, пользуются услугами гостиниц, готовы потратить значительные средства на сферу услуг; главный ресурс их привлечения – повышение деловой активности и улучшение инвестиционного климата);
б) гости из агломерации и Ростовской области (главный аттрактивный фактор – сфера развлечения, шоппинг);
в) гости города из других регионов, стран (часто останавливают у друзей, или проездом в городе; им интересны туристические маршруты, уникальные объекты, связанные с историей и культурой).
Таким образом, стратегия повышения привлекательности города для всех этих групп может быть единой – она связана с повышением качества городской среды; а стратегии повышения уникальности города в глазах этих групп должна быть дифференцированной