Камышеваха и транзит
Вопрос ограничения транзита грузового и легкового автотранспорта достаточно актуальна для мегаполисов и больших городов. К сожалению, и маленькие пригородные поселки тоже сталкиваются с подобной проблемой.
Можно рассмотреть актуальность ограничения транзита на примере хутора Камышеваха. Тихий поселок, хорошая природа, чистый воздух. Жизнь в пригородном поселке располагает к размеренности, спокойствию, тишине. Именно по этим причинам люди стремятся жить за городом, уходить от суеты и шума большого города.
Но развитие городов, увеличение объемов строительства вносит свои коррективы. Тихий поселок в мгновение ока может превратиться в некий аналог промзоны или стройплощадки. Как следствие – десятки единиц большегрузного транспорта идущих днем и ночью по улицам поселка.
Такая ситуация характерна для хутора Камышеваха. Город Ростов – на -Дону близко, планируется строительство нового жилого массива. Из-за проблем с логистикой, отсутствием кольцевой дороги вокруг хутора, большегрузный транспорт шел прямо по улицам.
Транзит транспорта по жилому району несет в себе массу негативных факторов: увеличение уровня допустимого шума, создание аварийных ситуаций, разрушение экологической системы, разбитые дороги. Не говоря уже о том, что с мечтой о тихой жизни за городом можно попрощаться. Как говориться- «здравствуй промзона»!
Решение проблемы транзита через населенные пункты- прерогатива местных властей. Опыт показывает- зачастую органы государственной решают данный вопрос, но делают это под давлением общественности. Не будет давления общественности, самоорганизации и борьбы жителей населенного пункта- не будет и ограничения транзита.
Вот если авария произойдет, или другое чрезвычайное происшествие связанное с транзитом автотранспорта через поселок- вот тогда власти задумаются…
Жители хутора Камышеваха пошли путем самоорганизации, создали инициативную группу, боролись, писали запросы. Следствием действий инициативной группы стала установка ограничительных ворот на восточной дамбе.(см фото).
Транзит большегрузного транспорта был остановлен, дамбу спасли от разрушения, улицы хутора опять стали тихими. Результат позитивный, хотя и промежуточный. Главная проблема- закольцевать поселок еще не решена. Да и проблема транзита начала возникать в другой части хутора.
Добавим к этому, что планируется строительство большого жилого массива на окраине хутора. А это несет в себе угрозу возобновления транзита большегрузного автотранспорта. И в десятки раз может увеличить транзит легковых автомобилей. И тихие улицы хутора перестанут быть тихими…
Продолжение следует.
Андрей Ермолаев, житель х.Камышеваха,
член инициативной группы, блогер.